Мото-клуб "СВОБОДА" (Алматы)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мото-клуб "СВОБОДА" (Алматы) » Решение технических проблем » Регулировка клапанов


Регулировка клапанов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

После битвы с клапанами решил написать как они регулировались, относится ко всем мопедам, но в связи с конструктивными особенностями различных моделей, параметры могут отличаться.
Для регулировки вам понадобятся отвертка крестовая и плоская, головки на 8 и 9 и  естественно набор щупов. Регулировка должна производиться на холодном двигателе.
1) Для начала снимаем всю облицовку - для доступа к головке цилиндра, для этого выкручиваем все шурупы, расщелкиваем все защелки и снимаем все "что там еще мешает"
2) отсоединяем шланг сброса масла от головки, откручиваем 4 винта - головкой на 8, сразу предупреждаю - болты отручивайте только ГОЛОВКОЙ, никаких рожковых ключей, как вариант еще может быть накидной ключ, но я бы не советовал, грани очень мягкие. Головка кстати должна быть маленькая, большая не подлазиет.
3) наблюдаем такую картину: 2 клапана, цепь привода ГРМ ну и может еще там чегонить :) верхний клапан впускной, нижний  соответственно - выпускной.
Вот тут для каждой скута/двигателя нужно использовать соответствующие зазоры, порывшись в инете набрел на  советы использовать зазоры в 0.05 для Впуска и 0.1 - 0.07 для выпускного клапана для 150 кубовых двигателей.
Но прежде чем сувать щупы куда ни попадя необходимо выставить верхнюю мертвую точку (ВМТ) , для этого втыкаем головку на 14 в дырку в воздухозаборнике (что со стороны вентилятора), либо снимаем облицовку с воздухозаборника и вращаем вал рукой.
Наблюдаем за звездочкой, на звездочке имеется 3 дырочки, крутим вал до тех пор пока все три дырочки не будут с вашей стороны, т.е. будут отчетливо видны, также можно открыть пробку в пластиковом кожухе хде у вас засасывается воздух, и увидеть там букву Т, если кожух снят то совместить эту Т с 1 (откроете и увидите) при этом оба клапана должны быть закрыты и кулачки которые давят на них не должны шевелиться при небольшом вращении вала на 10-15 градусов.
4) толкаем щуп в зазор между клапаном и кулачком, если щуп не пролазиет - значит клапан зажат, если проваливается - значит слишком большой зазор.
отпускаем контргайку, которая стопорит винт кулачка (вот тут вам и понадобится головка на 9 ), вращаем винт затягива/отпуская проверяем щупом зазор, Щуп должен ходить с небольшим натягом в зазоре, и масло с щупа должно соскабливаться не оставляя царапин, и входить он должен с небольшим нажимом.
Вроде бы все,  сборку производим в обратной последовательности.
Но к сожаленью все не так просто как тут написанно :) после 4 попыток регулировки, был использован способ  - на горячую. т.е. движек прогрели, одели перчатки, сняли головку и закрутили винты до самого клапана, т.е. нулевой зазор, так что при постукивании противоположного конца пальцев, небыло стука от клапана. После этого способа клапана звенеть перестали.

+1

2

да ужастики

0

3

Ндам бывает же ))

0


Вы здесь » Мото-клуб "СВОБОДА" (Алматы) » Решение технических проблем » Регулировка клапанов